24 июня 2019 - 17:00

Меры по повышению качества образования в Российской Федерации обсудили на парламентских слушаниях в Государственной Думе

Сотрудники Представительства приняли участие в парламентских слушаниях на тему: «О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации».

В мероприятии приняли участие более 500 человек, в том числе: Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева, руководитель Федерального агентства по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов, депутаты Государственной Думы, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представителей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов и отраслевых организаций, педагогической и родительской общественности.

На парламентских слушаниях, которые провел Председатель Государственной Думы В.В. Володин, обсудили качество образования, обеспеченность школ учителями, снижение бюрократической нагрузки на преподавателей, заработную плату и меры социальной поддержки учителей.

Министр просвещения РФ Ольга Васильева отметила, что в России остро стоит проблема загруженности учителей избыточной отчетностью, добавив, что «зачастую требования очень странные».

«Мы пришли к выводу, и я хочу, чтобы меня услышали, в школе должно остаться, и останется четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематическое планирование, электронный журнал, электронный дневник», — отметила Ольга Васильева, подчеркнув, что в рамках цифровой образовательной среды уже в этом году подготовлен исчерпывающий перечень документов, который вносится только один раз.

Сергей Кравцов отметил важность оценки и качественных управленческих решений. В частности, он рассказал, что проводятся министерские контрольные в форме всероссийских проверочных работ. Это способ для каждой школы провести самодиагностику по любому предмету начиная с четвертого класса и вовремя принять решения по методической помощи для отстающих школьников. Кроме того, сообщил Сергей Кравцов, в рамках этой системы оценки впервые стали проводиться выборочные исследования качества образования по предметам, которые не входят в перечень предметов государственной аттестации.

«В 2019 году мы впервые ввели массовую процедуру – устный экзамен», — также сообщил руководитель Рособрнадзора и уточнил, что 1,2 млн выпускников девятых классов сдали собеседование.