11 августа 2014 - 13:41

В Центре развития туризма знакомят с народными промыслами

Декоративно прикладное искусство и народные промыслы Свердловской области – это великое наследие всей России, которое известно далеко за ее пределами. Народные промыслы в Свердловской области поддерживаются на уровне региона. Так в 2013 году Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства предоставлял новый инструмент финансовой поддержки для развития ремесленников и экотуризма – субсидии для предпринимателей, занятых в сфере ремесел, народных промыслов, сельскохозяйственного и экологического туризма. Всего на этот вид субсидии в 2013 году было направлено 9,9 миллиона рублей из областного и федерального бюджетов.
Одним из народных промыслов Урала является лаковая роспись на металле. Накануне в Центре развития туризма Свердловской области прошел мастер-класс по использованию этой техники. Отметим, что здесь регулярно проводятся бесплатные мастер-классы, на которых любой желающий может научиться традиционным уральским промыслам и попробовать себя в новом деле.
Так художник Ольга Матукова, мастер по росписи подносов, провела в Центре мастер-класс по уральской лаковой росписи на металле. Промысел «Тагильская роспись подносов» так называемой "маховой" росписи по металлу возник более 265 лет назад в Нижнетагильских заводах, принадлежащих А.Н. Демидову. Искусство живописи по металлу, зародившееся в XVIII столетии и продолжающее развиваться в настоящее время, обогатило художественную культуру России. В нем воплотился сплав высокого профессионального мастерства, кропотливого труда мастеров по металлу, стремление к прекрасному и талант народных живописцев. Особенность росписи – подмалёвок на цветок выполняется пальцем, первые мазки наносятся кистью с одновременным набором двух красок любого цвета, и объем рисунка получается благодаря свободному веерообразному движению одним мазком.
В мастер-классе в течение всего дня приняли участие более тридцати человек, среди которых были жители и гости Свердловской области. Участники сначала отработали технику мазка на бумаге, научились рисовать нижнетагильскую розу и познакомились с основой композиции нижнетагильского подноса, а затем вместе с мастером приступили к рисованию цветов собственно на подносах.