31 мая 2016 - 18:18

Евгений Куйвашев: необходимо развить достигнутые успехи в промышленности, сельском хозяйстве, жилищном строительстве

Губернатор Евгений Куйвашев представил депутатам Законодательного собрания Свердловской области отчёт о деятельности Правительства в 2015 году и обозначил задачи на 2016 год и среднесрочную перспективу.

2015 год стал финальным годом выполнения пятилетней Программы социально-экономического развития Свердловской области, рассчитанной на 2011-2015 годы. 2016 год открывает новый этап в экономической и социальной жизни региона в рамках реализации рассчитанной до 2030 года Стратегии социально-экономического развития региона.

 

Выступление губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашева
в Законодательном собрании Свердловской области
с отчетом о деятельности правительства Свердловской области
в 2015 году

 

Уважаемые депутаты Законодательного собрания Свердловской области!

В соответствии с федеральным законодательством и Уставом Свердловской области представляю вам отчёт о деятельности правительства Свердловской области в 2015 году.

В своем выступлении я остановлюсь на основных итогах и ключевых направлениях работы правительства Свердловской области в минувшем году. Полный отчет, включая ответы на заданные вами вопросы, был направлен вам заранее, чтобы все имели возможность с ним ознакомиться.

В 2015 году была завершена реализация пятилетней Программы социально-экономического развития Свердловской области, рассчитанной на 2011-2015 годы.

 В этой связи, я бы хотел сказать несколько слов о том, чего мы смогли добиться за эту пятилетку для Свердловской области и её жителей.

Главное – мы выполнили ключевые положения майских Указов Президента России, направленных на повышение качества жизни людей, обеспечили стабильность экономического, социального, политического развития Свердловской области.

В эти годы мы решали не только текущие проблемы, но и закладывали основы для последующего развития, для перехода к современной экономике и более высокому качеству социальной сферы.

В промышленности региона сформированы необходимые условия для реализации инновационного  варианта развития региональной экономики.

Так, в 2012-2015 годах введены в эксплуатацию свыше 20 новых современных производств, в том числе, цех электролиза меди на предприятии "Уралэлектромедь" в Верхней Пышме, Уральский завод горячего цинкования в Полевском, участок по изготовлению длинномерных труб для атомной промышленности, машиностроения и топливно-энергетического комплекса на Синарском трубном заводе, новые мощности по выпуску бронетехники на "Уралвагонзаводе".

На Свердловском заводе трансформаторов тока введен в эксплуатацию участок вакуумной заливки трансформаторов. На "ВМСПО-АВИСМА" открыт участок механической обработки штамповок из титанового сплава. В Нижнем Тагиле создан химический кластер, начал действовать новый стан Северского трубного завода, вышли в серийное производство скоростные электропоезда "Ласточка".   

За эти годы существенно выросло количество малых и средних предприятий, их вклад в экономику региона. В целом, количество малых и средних предприятий увеличилось на 6 570 единиц. Предприниматели, получившие господдержку, создали свыше 18 тысяч новых рабочих мест. 

В аграрном комплексе также произошли заметные позитивные перемены: повысилась отдача от крупных сельскохозяйственных производств, окрепли фермерские хозяйства, улучшились условия хранения и переработки произведенной продукции. Обеспечивая продовольственную безопасность, мы выходим на круглогодичное снабжение уральцев продуктами собственного производства по многим важнейшим направлениям.

Начиная с 2012 года, в результате глубокой технологической модернизации в Екатеринбурге и Богдановиче открыты два новых молочных завода по производству детского питания самого высокого качества. Вышел на проектную мощность свинокомплекс "Уральский", обеспечивающий сегодня свыше 60 процентов производства свинины в регионе. На 160 процентов за эти годы увеличила объемы производства Рефтинская птицефабрика, выйдя на уровень 70 тысяч тонн продукции в год. Введены в эксплуатацию 12 гектаров новых теплиц, объем построенных за эти годы овощехранилищ превысил 25 тысяч тонн.

За 2012-2015 годы построено и введено в строй свыше восьми с половиной миллионов квадратных метров жилья. Построено свыше трехсот зданий детских садов, восемь новых школ. 

В 1,3 раза выросли объемы отгруженной промышленной продукции.

Производительность труда по экономике возросла в 1,3 раза, в этом же соотношении выросла и номинальная средняя заработная плата, составив в 2015 году 31 тысячу рублей.

За эти годы в экономику Свердловской области привлечено инвестиций около полутора триллионов рублей.  

За эти годы мы достигли существенных успехов в реализации социальной политики, что реально почувствовали на себе жители Свердловской области. Повышая эффективность этой работы, в 2014 году мы приняли и последовательно реализуем комплексную программу "Новое качество жизни уральцев". По итогам 2015 года Свердловская область заняла 10 место в рейтинге регионов Российской Федерации по качеству жизни, улучшив свои позиции относительно 2012 года на 9 пунктов.

Обеспечено поэтапное повышение средней заработной платы всем категориям работников бюджетной сферы. С 2012 года по некоторым категориям бюджетников заработная плата выросла более чем в два раза.

В сфере здравоохранения региона в эти годы шла активная модернизация, внедрялись современные стандарты оказания медицинской помощи.

Начиная с 2012 года, в ста сорока восьми медучреждениях Свердловской области прошли капитальные ремонты. Для медицинского обслуживания сельчан развивалась сеть  фельдшерско-акушерских пунктов. На сегодняшний день их свыше пятисот восьмидесяти, общих врачебных практик – свыше двухсот восьмидесяти.  За 2012-2015 годы приобретено 53 модульных ФАПа и еще 20 будет поставлено в 2016 году.

Для нужд уральского здравоохранения приобретено свыше двух тысяч единиц высокотехнологичного оборудования: компьютерных топографов, магнитно-резонансных томографов, ангиографов. В медицине было создано свыше двух тысяч двухсот новых рабочих мест, модернизировано свыше тридцати четырех тысяч.

Благодаря масштабной модернизации здравоохранения удалось добиться существенного улучшения в демографической ситуации. На сегодняшний день показатель младенческой смертности в Свердловской области один из самых низких в России. С 2012 года в Свердловской области сохраняется естественный прирост населения, растет продолжительность жизни. 

Увеличивается количество многодетных семей. Для их поддержки с 2012 по 2015 годы выдано почти 33 тысячи сертификатов областного материнского капитала.

В социальной сфере успешно внедрялся механизм государственно-частного партнерства. На этой основе

- открыт Технический университет УГМК, ставший составной частью нового комплексного подхода к системе профессионального образования, что в дальнейшем нашло развитие в программе "Уральская инженерная школа";

- создан уникальный в масштабах страны лечебный и реабилитационный центр - "Госпиталь Владислава Тетюхина", который позволил вывести на новый уровень оказание высокотехнологичной медицинской помощи.

Появились знаковые для культурной и спортивной жизни региона объекты.

На горе "Долгой" в Нижнем Тагиле было завершено строительство трамплинного комплекса, где уже проходят соревнования уровня Кубков мира.

В городах Свердловской области построены 17 новых физкультурно-оздоровительных комплексов, из них 10 с ледовой ареной. Построено 13 лыжных баз, около пятидесяти футбольных полей с искусственным покрытием.

Эти итоги – результат совместной работы правительства Свердловской области, Законодательного собрания Свердловской области, органов местного самоуправления, бизнеса, науки и общественности. Благодарю вас за конструктивное взаимодействие и уверен, что оно будет продолжено.

Уважаемые коллеги!

Совместная  работа и мобилизация ресурсов на важнейших направлениях позволили Свердловской области в 2015 году сохранить позиции в первой десятке российских регионов по основным макроэкономическим показателям.

Так, по объёму отгруженной промышленной продукции Свердловская область заняла  6 место, по объёму инвестиций в основной капитал – 9 место, по вводу в действие общей площади жилых домов – 7 место, по обороту розничной торговли и объему платных услуг населению – 5 место.

Таким образом, 2015 год стал годом успешной адаптации экономики Свердловской области к работе в новых экономических условиях.  Несмотря на объективные сложности, удалось стабилизировать ситуацию в проблемных секторах, добиться роста по ключевым направлениям, снизить давление негативных факторов на экономику и социальную сферу.

 В 2015 году объем отгруженной промышленной продукции превысил 1,7 триллиона рублей. Выросли объемы производства в сельском хозяйстве. Удалось стабилизировать и сохранить управляемую ситуацию на рынке труда. Благодаря мерам, принятым для улучшения демографической ситуации, продолжился прирост населения, составивший по итогам 2015 года свыше тысячи ста человек.

В то же время четко обозначились проблемы, требующие последовательного решения. В регионе, как и в стране в целом, произошло  снижение реальных доходов населения. Это связано, в первую очередь, с темпами инфляции, от которых заметно отстает рост заработной платы во многих отраслях хозяйственного комплекса.

Решать эту проблему надо системно, укрепляя экономический потенциал, создавая новые высокопроизводительные рабочие места, повышая производительность труда, оказывая адресную поддержку населению. Словом, выполняя весь комплекс мер, предусмотренных майскими указами ПрезидентаРоссии.

В бюджетной сфере мы эту проблему решили. Благодаря реализации майских указов в Свердловской области достигнуты целевые параметры повышения средней заработной платы по всем категориям работников бюджетной сферы. 

Точно в сроки выполнен Указ Президента о ликвидации дефицита мест в детских садах. Свердловская область стала одним из первых регионов России, где обеспечена 100-процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. В 2012-2015 годах в Свердловской области было введено более 59 тысяч новых мест в детских садах.

Говоря об образовании, хочу также отметить улучшение показателей сдачи единого государственного экзамена: заметный рост количества сто-бальных работ (132 в 2015 году и 99 в 2014 году), повышение среднего тестового балла по естественнонаучным дисциплинам.

Этот результат особенно значим в контексте реализации программы "Уральская инженерная школа".  

Депутаты фракции "Единая Россия" задали вопрос о перспективах этой программы. Отвечаю: реализация комплексной программы подготовки современных инженерных и рабочих кадров – это наша стратегия на многие годы. Только так можно будет обеспечить наши потребности в высококвалифицированных кадрах, и не только в промышленности, но и других отраслях хозяйственного комплекса региона.

Уважаемые коллеги!

Наша бюджетная политика имеет явно выраженный социальный характер. Абсолютно все социальные льготы, в том числе, поддержка материнства и детства, пенсионеров, ветеранов и инвалидов исполнялись полностью и будут сохранены в текущем году.

Для улучшения качества жизни пожилых людей успешно выполняется и будет продолжена реализация комплексной программы "Старшее поколение" на 2014–2018 годы. В 2015 году на её мероприятия было выделено свыше ста тридцати миллионов рублей.

А всего на реализацию мероприятий социальной политики в минувшем году было направлено свыше 36 миллиардов рублей. Численность льготных категорий граждан составила почти 800 тыс. человек.

Отвечая на вопрос, поступивший от фракции КПРФ, сообщаю, что в 2015 году в качестве компенсации оплаты за проезд в общественном транспорте из областного бюджета на выплату пособия областным льготникам было направлено более 2 миллиардов 200 миллионов рублей, на федеральных льготников – почти 340 млн. рублей. Одновременно отмечу, что мы осуществляли меры по повышению качества работы общественного транспорта и обеспечению транспортной доступности на территории региона.

В 2015 году началась реализация трехлетней комплексной программы  "Здоровье уральцев". Её цель – вывести нашу медицину на более высокий уровень, сделать высокотехнологичные медицинские услуги доступным для всех жителей области.

Одновременно в здравоохранении шли процессы оптимизации. В ближайшее время на широкое общественное обсуждение должна быть представлена Схема размещения объектов здравоохранения Свердловской области.

Прошу депутатов принять активное участие в обсуждении этого документа.  Мы должны  провести обсуждение  открыто, профессионально, с участием жителей региона, депутатов всех уровней, руководителей местного самоуправления, экспертов, членов Медицинской и Общественной палат.

При этом исходить следует из того, что доступность и качество медицинской помощи ни при каких обстоятельствах не должны быть снижены.

В 2015 году в сфере культуры, спорта, физической культуры был реализован ряд масштабных проектов, имеющих международное значение.

В течение года регион принял более десяти крупнейших турниров по самым разным видам спорта – от прыжков на лыжах с трамплина, настольного тенниса до боевых единоборств. Мы первыми в России ввели в строй тренировочную площадку к предстоящему Чемпионату мира по футболу – стадион Академии футбола на Уралмаше. И конечно не могу не отметить успехи наших спортивных команд: ХК "Автомобилист" и ФК "Урал".

Знаковым проектом федерального уровня стало открытие Ельцин-центра – музейного, культурного, общественного проекта, стремительно набирающего популярность.

2015 год стал рекордным по темпам роста туристической отрасли – свыше 20 процентов к уровню 2014 года. Годовой объем платных услуг в туризме составил около 27 миллиардов рублей. Объем туристского потока в Свердловской области в 2015 году вырос на 30 процентов.

Активизация спроса на услуги внутреннего туризма привела к росту инвестиций в этой сфере: за четыре года объем инвестиций в гостиничное хозяйство области увеличился более чем в 9 раз, составив в 2015 году почти 1 миллиард 200 миллионов рублей.

В сфере инвестиций перед правительством области в 2015 году стояла задача – обеспечить совокупный объем инвестиций в размерах, необходимых для реализации ключевых экономических проектов. Считаю, что эта задача в целом выполнена.

Из федерального бюджета за 2015 год в проекты промышленного развития региона удалось привлечь более трех миллиардов рублей. Так, на развитие индустриального парка "Богословский" Фонд развития моногородов выделил в 2015 году около ста девяноста миллионов рублей. Такие проекты имеют огромное значение для дальнейшего развития моногородов. Начав строительство индустриального парка в Краснотурьинске, мы получили хороший опыт комплексного подхода к решению проблем моногородов, который будет применяться в других территориях.

Особая экономическая зона "Титановая долина" завершает строительство инфраструктуры на первой площадке. На второй площадке УГМК-Холдинг совместно с Уральским заводом гражданской авиации приступили к реализации проекта по выпуску современных легкомоторных самолетов.

Успешно реализован ряд крупных инвестиционных проектов, в том числе запуск в эксплуатацию шахты "Черёмуховская – Глубокая" и цеха холодного проката на "Каменск-Уральском металлургическом заводе". Решению нашей ключевой задачи – импортозамещению – способствовало открытие в Новоуральске уникального в России биофармацевтического технопарка.

Вместе с тем, дальнейшая модернизация промышленного комплекса и других сфер общественной жизни требуют активизации инвестиционной политики.

Самое главное – создать по настоящему комфортную среду для предпринимательской деятельности в каждом муниципалитете. Не допускать избыточного контроля и необоснованных проверок, исключить случаи давления на предпринимателей. Надо утвердить партнерские отношения между властью и бизнесом, рассматривать предпринимателей как активных субъектов укрепления экономического фундамента региона.

В 2015 году предприятия и организации Свердловской области поддерживали внешнеэкономические связи со ста сорока шестью странами мира. Внешнеторговый оборот региона в минувшем году превысил 9 миллиардов долларов США. В партнерстве с Китайской Народной Республикой успешно прошла крупнейшая промышленная выставка "Иннопром", сумма заключенных на ней контрактов превысила 10 млрд. рублей.

В 2015 году на поддержку малого предпринимательства было выделено свыше девятисот миллионов рублей. Семь тысяч четыреста субъектов предпринимательства получили государственную поддержку. Создано более трех тысяч новых рабочих мест.

Убежден, что финансовую поддержку предпринимателей надо сохранять, несмотря на бюджетные трудности. Это важно для решения проблем занятости, наполнения бюджета и импортозамещения.

На устойчивые позиции роста, благодаря бюджетному стимулированию, вышел аграрный комплекс региона.

По итогам 2015 года объём валовой продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составил 75 миллиардов рублей или 100,8% в сопоставимой оценке к уровню 2014 года. На поддержку и развитие сельскохозяйственного производства и социального развития села в 2015 году направлено свыше 4,6 миллиардов рублей. Только в минувшем году введено в эксплуатацию 15 крупных молочных ферм, приобретено свыше девятисот единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.

 Учитывая интерес депутатов фракции "Справедливая Россия" к ситуации на потребительском рынке, хотел бы отметить, что благодаря своевременным мерам, принятым правительством Свердловской области, удалось сохранить стабильность цен на продукты питания. Индекс потребительских цен на продукты питания находится на уровне среднероссийских значений.

На продовольственные товары, производимые на территории Свердловской области, рост цен составил от 5% до 11%. Выше этой планки рост цен зафиксирован только на те продукты, которые в Свердловской области не производятся.

Уважаемые коллеги!

В последние три года в Свердловской области идет инфраструктурная модернизация: обновляется жилой фонд, объекты энергетики, дорожная инфраструктура, сети электро-, тепло-, водо- и газоснабжения.

В 2015 году в Свердловской области было сдано 2 миллиона 478 тысяч  кв. метров жилья, что на 2,2% больше, чем в 2014 году.

Свердловская область – один из первых регионов в России, где начался ввод в эксплуатацию домов, построенных в рамках программы "Жилье для российской семьи".

Хорошими темпами идет в регионе ликвидация аварийного жилищного фонда – в 2015 году расселено более сорока трех тысяч кв. метров, улучшили условия проживания свыше двух тысяч шестисот человек.

Отвечая на вопрос, заданный фракцией ЛДПР, отмечу, что состояние жилищно-коммунального хозяйства всегда находится на особом контроле региональной власти. В том числе, постоянно мониторится размер платы за коммунальные услуги и качество самих услуг.

Наведение полного порядка в начислении платы за услуги ЖКХ – справедливое требование жителей Свердловской области. И эту работу мы обязательно доведем до конца.

Одновременно надо обратить самое серьезное внимание на сокращение задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов. Этот дестабилизирующий фактор должен быть преодолен.

В 2015 году началась реализация Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области.

Всего за прошлый год выполнено 4 562 вида работ и услуг по капитальному ремонту домов. Комплексный капитальный ремонт завершен в ста тридцати четырех многоквартирных домах. Собираемость взносов в фонд капитального ремонта составила 89%.

Это был первый опыт реализации такой программы. Уверен, что проведенный анализ его итогов и сделанные выводы позволят в предстоящий период работать более эффективно и качественно.  

В 2015 году было построено 28 километров автомобильных дорог регионального значения и отремонтировано свыше 110 километров.

Минувший годы был успешен в плане развития энергетики и газификации. В конце года запущен в эксплуатацию четвертый энергоблок Белоярской АЭС. В этом смысле 2015 год стал знаковым в модернизации энергосистемы региона на долгосрочную перспективу.

Инвестиции в развитие генерирующего и распределительного комплекса Свердловской области превысили 30 млрд. рублей.

В 2015 году введены в эксплуатацию 450 км газовых сетей. В 2016 году, увеличив финансирование этого направления, мы введем еще около пятисот км газопроводов, что благотворно скажется на развитии сельских территорий.

В Свердловской области в 2015 году проводилась взвешенная бюджетная политика. Конечно, мы вынуждены были действовать в условиях известных ограничений, доходная часть областного бюджета не обеспечивала всей полноты потребностей области.

Объем доходов областного бюджета Свердловской области в 2015 году превысил 176 млрд. рублей, объем расходов составил 192 миллиарда 260 миллионов рублей.

Наибольший удельный вес в расходной части бюджета составили меры социальной направленности – 68,7%.

Бюджетный дефицит по итогам 2015 года – 16 млрд. рублей.

Наряду с принимаемыми мерами увеличения доходной части бюджета, мы осуществляли государственные заимствования.

Размер государственного долга составил 66 млрд. рублей.

Это не критичная величина, отражающая объективные потребности региона в заимствованиях. Одновременно проводится замещение кредитов коммерческих банков на кредиты из федерального бюджета. В итоге, в результате принимаемых мер по оптимизации областных финансов, размер госдолга по состоянию на 1 мая 2016 года снизился на 8,6 млрд. рублей.

В ближайшие годы бюджетная политика правительства Свердловской области будет ориентирована на поддержание государственного долга в объеме, обеспечивающем стабильность региональных финансов и экономики в целом.

Уважаемые коллеги!

2016 год будет непростым для экономики региона. Реальный сектор столкнется с ощутимым недостатком финансовых и инвестиционных ресурсов.

Но, несмотря на эти временные трудности, у нас имеются все возможности для полного выполнения социальных обязательств, а также для реализации программ экономического роста.

Об этом свидетельствует статистика за первые четыре месяца 2016 года.

Индекс промышленного производства в январе-апреле 2016 года составил 109,8% к аналогичному периоду прошлого года. Обрабатывающие производства показали ещё больший рост – 110,4%. Индекс производства продукции сельского хозяйства в январе-апреле 2016 г. составил 103,7% к соответствующему периоду 2015 года.

Индекс физического объёма инвестиций в основной капитал в первом квартале 2016 года составил 117,9% к соответствующему периоду прошлого года.

Это подтверждает правильность наших действий.

Мы продолжаем наращивать компетенции в производстве промышленной продукции, востребованной сегодня на внутреннем российской рынке.

Так, несколько дней назад на Уральском турбинном заводе введен в эксплуатацию   центр восстановления деталей горячего тракта газовых турбин. Сегодня аналогов данному производству в России нет. И таких проектов Свердловская область может предложить немало.

В ближайшем будущем мы рассчитываем на отдачу от фундаментальной науки, на плодотворную интеграцию нашей прикладной науки с производством.

Безусловным приоритетом в 2016 году является проведение важнейших федеральных мероприятий: ИННОПРОМ-2016, Третье Российско-Китайское ЭКСПО, подготовка к Чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Убедительным результатом плодотворности совместной работы правительства региона, депутатов Законодательного собрания, органов местного самоуправления, бизнеса, экспертного сообщества стало формирование региональной системы стратегического планирования.

В 2015 году на новый качественный уровень вышла работа по территориальному развитию, поддержке муниципальных образований, формированию агломераций, в том числе самой большой агломерации вокруг Екатеринбурга.

В настоящее время у нас действуют девять комплексных программ в отношении двадцати двух муниципальных образований, в том числе одиннадцати моногородов. В программы включены инвестиционные проекты, направленные на социально-экономическое развитие территорий за счет частных и бюджетных инвестиций.

В рамках реализации закона о территориях опережающего социально-экономического развития в федеральные министерства направлены концепции и заявки на их создание в моногородах Краснотурьинск и Первоуральск, в городах со специальным статусом – Лесной и Новоуральск.

Это позволит нам быстрее решить задачи по диверсификации экономик этих муниципальных образований, росту их бюджетной обеспеченности, качественному развитию территорий.

Уважаемые депутаты Законодательного Собрания!

Оценивая работу правительства Свердловской области в 2015 году, считаю, что кабинет министров справился с возложенными на него задачами.

В 2016 году мы начинаем новый этап в экономической и социальной жизни области – приступаем к реализации Стратегии социально-экономического развития региона, рассчитанной до 2030 года.

Мы должны сохранить и развить достигнутые успехи в промышленности, сельском хозяйстве, жилищном строительстве. Необходимо выводить на более высокий уровень реализацию инфраструктурных проектов в энергетике, газификации территорий, дорожном строительстве, модернизации системы ЖКХ.

И, конечно, приоритетное внимание должно быть уделено выполнению майских Указов Президента. Это ключевая задача нашей социально-экономической политики.

В реальном секторе экономики на первое место выходит совершенствование технологической базы, рост производительности труда, научно-исследовательских разработок и инженерных решений, их широкое внедрение в производство. 

Смена технологического уклада – мировой тренд. Мы должны сделать все необходимое, чтобы наш промышленный комплекс был готов соответствовать этому тренду. А это значит – нужно поддержать внедрение новых технологий, повышающих конкурентоспособность продукции, снижающих нагрузку на экологию и человека.

Отдельное внимание и поддержка требуется предприятиям военно-промышленного комплекса, где необходима постепенная конверсия, расширение ассортимента и наращивание объема выпуска гражданской продукции.

Свердловская область обладает мощным научно-технологическим потенциалом, имеет глубокие традиции в инженерно-конструкторской школе. Президент страны поставил задачу в этом году подготовить Стратегию научно-технологического развития России на долгосрочный период. По его поручению Агентство стратегических инициатив реализует проект "Национальная технологическая инициатива". Свердловская область должна занять достойное место в этом проекте.

В социальной сфере – необходимо повысить эффективность работы всех социальных институтов, в полном объеме выполнить социальные обязательства, совершенствовать качество и доступность социальных услуг. А для этого необходимо обеспечить прозрачность бюджетного инвестирования в социальную сферу, развивать государственно-частное партнерство, широко использовать волонтерское движение. При этом в полной мере надо использовать потенциал действенного государственного и общественного контроля.

Уважаемые депутаты Законодательного собрания Свердловской области!

Главное условие позитивного развития Свердловской области – это общественное согласие, объединение усилий на выполнение наших текущих и стратегических планов.

Рассчитываю, что предстоящая избирательная кампания, несмотря на различие политических программ её участников, будет иметь консолидированный характер, пройдет организованно и честно, станет состязанием реальных программ и проектов. 

Мы ждём от работающих в регионе политических партий конкретных предложений и действенного участия в социально-экономическом развитии Среднего Урала, повышении качества жизни уральцев.

Мы ждем плодотворной и конструктивной работы от  всех общественных организаций Свердловской области. От общественных палат регионального и муниципального уровней до некоммерческих объединений и волонтерского движения. Считаю, что этому будет способствовать работа в новом формате Уральского гражданского форума, активная деятельность медиа-сообщества.

У нас общие цели и задачи во имя укрепления России и Свердловской области. Консолидация и объединение всех здоровых общественных сил – ключевые условия успешной реализации намеченных планов.

Уверен, у нас все получится.

Благодарю за внимание!