По приглашению вице-президента ТПП РФ В.А. Дмитриева, сотрудники Постпредства приняли участие в III Всероссийской конференции по брендингу территорий «Продвижение региональных и товарных брендов малых городов и поселений».
Конференция была организована при поддержке Совета Федерации ФС РФ, Минэкономразвития РФ, Минпромторга РФ и Федерального агентства по туризму, Фонда развития исторических городов и поселений.
Конференцию открыл Президент ТПП РФ С. Катырин, который отметил, что решение задачи продвижения отечественных брендов возможно лишь при объединении усилий органов власти, бизнеса и общественных объединений. Особую роль играет брендинг территорий, особенно малых городов и поселений. Малые города и поселения составляют 71% процент всех городов РФ, в них проживает более 16% населения страны. Бренд территории тесно связан с экономической жизнью и предпринимательством. По мнению экспертов, выступивших с докладами на конференции, примером продуманной и консолидированной политики власти и
бизнеса, является бренды таких малых городов как г. Мышкин и г. Абрау - Дюрсо. Так, туристический поток в г. Мышкин составляет 150 тысяч человек в год при населении в 6 тысяч человек.
Народные художественные промыслы (НХП) по мнению заместителя директора Департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга РФ Л. Нургатиной представляет собой достаточно весомую отрасль экономики. По сведениям Минпромторга в производстве продукции НХП занято около 300 тысяч индивидуальных предпринимателей, а объем выпуска продукции вырос за последние 11 месяцев на 6,6%. Традиционно Минпромторг поддерживает и субсидирует преприятия НХП.
Так же на конференции обсуждался проект по фиксации «культурного кода» малых городов и поселений, осуществляемый Общественной Палатой РФ. В. Родина – директор Департамента по связям с общественностью РЭЦ познакомила участников конференции с государственными мерами поддержки и инструментами продвижения региональных брендов, которые предлагает РЭЦ.