Сотрудники Представительства приняли участие в заседании Комитета Госдумы по транспорту и строительству, на котором состоялось обсуждение Положения о лицензировании автобусных перевозок.
Госдума в октябре 2018 года приняла закон о совершенствовании лицензированной деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, которым дополняется лицензирование перевозок по заказу и для собственных нужд.
В целях реализации данного закона Министерством транспорта был подготовлен проект постановления Правительства РФ, предусматривающий утверждение «Положения о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами». Отдельные нормы данного «Положения» вызвали вопросы у перевозчиков, которые в свою очередь стали обращаться за разъяснениями в комитет Госдумы по транспорту и строительству. По их словам, одни нормы включают в себя риски их неисполнения в установленные законом сроки, другие вообще являются избыточными и предъявляющими необоснованные требования к перевозчику. По мнению комитета и транспортной общественности, новое положение о лицензировании, которое должно было сделать реализацию закона более совершенным и отвечающим интересам перевозчиков, на самом деле вызвало серьёзную обеспокоенность перевозчиков, о чем свидетельствует количество обращений в комитет.
Конкретные примеры, вот та ж транспортная безопасность. То есть для включения в реестр лицензии надо пройти категорирование. Только лишь если этот процесс будет идти без сучка и без задоринки, это более месяца, а так и много дольше. То есть лицо, купившее автобус, как минимум, месяц не может вообще заниматься его эксплуатацией, потому что должно заниматься категорированием, которым перевозчики других видов транспорта не занимаются.
Спорной, по мнению комитета, также является ситуация с требованием об оснащении автобусов тахографами. Не так давно был принят закон, по которому правительство еще должно установить, какие транспортные средства принадлежат оборудованию тахографами. Этого постановления правительства еще нет, а в проект положения о лицензировании уже включается требование об оснащении тахографамикак лицензированное требование. То же самое: зачем это требование нужно как лицензионное требование, если оно уже вытекает из действующего закона и тем более в условиях, когда правительство еще ничего не определило, это уже не просто нелогично.
По итогам проведенного заседания депутаты комитета совместно с транспортным сообществом договорились о переносе сроков вступления в силу закона и о подготовке предложений с выявленными спорными нормами.